Второе внимание
Страница 1 из 1
Второе внимание
— Какая разница между вниманием сновидения и вторым вниманием?
— Второе внимание подобно океану, а внимание сновидения — впадающей в него реке.
Второе внимание — это состояние осознания полноценных миров, таких же полноценных, как наш.
А внимание сновидения — это состояние осознания отдельных объектов, присутствующих в сновидении.
— Второе внимание подобно океану, а внимание сновидения — впадающей в него реке.
Второе внимание — это состояние осознания полноценных миров, таких же полноценных, как наш.
А внимание сновидения — это состояние осознания отдельных объектов, присутствующих в сновидении.
Re: Второе внимание
Дон Хуан утверждал, что второе внимание в принципе доступно любому из нас, но, старательно цепляясь за спасительную соломинку своего рационализма, мы — одни более яростно, другие менее — отпихиваем от себя второе внимание, не подпуская его ближе, чем на расстояние вытянутой руки.
Идея дона Хуана состояла в том, что сновидение устраняет барьеры, которыми мы ограждаем себя от второго внимания.
Идея дона Хуана состояла в том, что сновидение устраняет барьеры, которыми мы ограждаем себя от второго внимания.
Re: Второе внимание
Прежде чем приступить к своему первому уроку по искусству сновидения, дон Хуан остановился на том, как, постепенно прогрессируя, развивается способность человека управлять вторым вниманием.
Сначала человек просто испытывает любопытство, не особенно веря в то, что овладение вторым вниманием является для него реальной возможностью.
Затем второе внимание превращается в нечто, порождающее ощущение, — теперь уже человек начинает его чувствовать.
И в конце концов оно развивается в новое состояние бытия, практическую реальность.
Второе внимание становится выдающейся силой, нашим пропуском в удивительные миры, образы которых до этого не могли явиться нам даже в наших самых необузданных фантазиях.
Сначала человек просто испытывает любопытство, не особенно веря в то, что овладение вторым вниманием является для него реальной возможностью.
Затем второе внимание превращается в нечто, порождающее ощущение, — теперь уже человек начинает его чувствовать.
И в конце концов оно развивается в новое состояние бытия, практическую реальность.
Второе внимание становится выдающейся силой, нашим пропуском в удивительные миры, образы которых до этого не могли явиться нам даже в наших самых необузданных фантазиях.
Re: Второе внимание
Дон Хуан объяснил мне, что скрывалось за его метафорическим описанием развития способности управления вторым вниманием.
Являясь результатом смещения точки сборки, второе внимание не может развиться естественным образом, само по себе. Оно формируется под действием намерения.
Таким образом, сначала человек должен генерировать намерение развить второе внимание.
При этом второе внимание остается не более чем идеей.
Но, в конце концов, человек вырабатывает намерение сохранять второе внимание как устойчивое контролируемое смещение точки сборки.
Являясь результатом смещения точки сборки, второе внимание не может развиться естественным образом, само по себе. Оно формируется под действием намерения.
Таким образом, сначала человек должен генерировать намерение развить второе внимание.
При этом второе внимание остается не более чем идеей.
Но, в конце концов, человек вырабатывает намерение сохранять второе внимание как устойчивое контролируемое смещение точки сборки.
Re: Второе внимание
Второе внимание — это более сложное и специализированное состояние света сознания.
Оно имеет дело с неведомым. Оно приходит, когда включаются неиспользованные эманации внутри человеческого кокона.
Причина, по которой я назвал второе внимание «специализированным состоянием», состоит в том, что для использования этих необычных эманаций мы нуждаемся в новой искусной тактике, которая требует совершенной дисциплины и сосредоточенности.
Он сказал, что говорил мне раньше, когда обучал искусству сновидения, что сосредоточение, необходимое для того, чтобы осознать, что ты видишь сон — это предшественник второго внимания.
Это сосредоточение является видом сознания, которое относится не к той же категории, к какой относится сознание, необходимое для деятельности в повседневном мире.
Он сказал также, что второе внимание называется «левосторонним сознанием» и что это обширнейшее поле, какое только можно вообразить — фактически, настолько обширное, что почти безграничное.
— Я не хотел бы заблудиться в нем ни за что на свете, — продолжал он. — это настолько сложное и странное болото, что трезвые видящие входят в него при строжайших ограничениях.
Большую трудность представляет то, что вхождение во второе внимание предельно просто, а его соблазн
почти непреодолим.
Он сказал, что древние видящие, будучи экспертами сознания, применили свои способности к исследованию собственного света сознания и заставили его расширяться до невообразимых пределов. Фактически, они стремились озарить все эманации внутри кокона, по одной полосе одновременно. Они преуспели в этом, но, как ни странно, достижение озаренности только одной полосы одновременно стало инструментом их увязания в болоте второго внимания.
Оно имеет дело с неведомым. Оно приходит, когда включаются неиспользованные эманации внутри человеческого кокона.
Причина, по которой я назвал второе внимание «специализированным состоянием», состоит в том, что для использования этих необычных эманаций мы нуждаемся в новой искусной тактике, которая требует совершенной дисциплины и сосредоточенности.
Он сказал, что говорил мне раньше, когда обучал искусству сновидения, что сосредоточение, необходимое для того, чтобы осознать, что ты видишь сон — это предшественник второго внимания.
Это сосредоточение является видом сознания, которое относится не к той же категории, к какой относится сознание, необходимое для деятельности в повседневном мире.
Он сказал также, что второе внимание называется «левосторонним сознанием» и что это обширнейшее поле, какое только можно вообразить — фактически, настолько обширное, что почти безграничное.
— Я не хотел бы заблудиться в нем ни за что на свете, — продолжал он. — это настолько сложное и странное болото, что трезвые видящие входят в него при строжайших ограничениях.
Большую трудность представляет то, что вхождение во второе внимание предельно просто, а его соблазн
почти непреодолим.
Он сказал, что древние видящие, будучи экспертами сознания, применили свои способности к исследованию собственного света сознания и заставили его расширяться до невообразимых пределов. Фактически, они стремились озарить все эманации внутри кокона, по одной полосе одновременно. Они преуспели в этом, но, как ни странно, достижение озаренности только одной полосы одновременно стало инструментом их увязания в болоте второго внимания.
Похожие темы
» Сталкинг шаг за шагом. Умение двигать точку сборки и - умение удерживать точку сборки в нужном положении. Второе внимание!
» Руководство по осознанному сновидению...
» Руководство по осознанному сновидению...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения